Отделение первичного приема и информирования

Об отделении

Принципы работы специалистов отделения соответствуют основным принципам этики социальной работы: уважение достойности и уникальности личности, проявление деликатности, чувства такта, коммуникабельность, контактность, позиция гуманизма и милосердия по отношению к людям.

Направления работы:

—   организация и осуществление деятельности справочно-информационной службы Центра,  первичный прием, выявление имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах, направление граждан в соответствующие отделения Центра;

—    создание и ведение по категориям базы данных о гражданах, обратившихся в Центр;

—    консультирование граждан по вопросам оказания социальных услуг в области социального обслуживания;

—    содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов по труду, занятости и социальной защите;

—    организация работы телефона «Горячая линия» для экстренного обращения граждан в Центр;

—    обследование материально-бытового положения социально-уязвимых категорий граждан с целью выявления и учета нуждаемости в различных видах социальных услуг, а также выявление граждан, нуждающихся в выполнении работ по обеспечению противопожарной безопасности домовладений (квартир) многодетных семей, семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, одиноких инвалидов 1 и 2 группы, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, одиноких граждан старше трудоспособного возраста, в том числе установка и техническое обслуживание автономных пожарных извещателей, объединение их в сеть либо вывод сигналов о их сработке на сигнально-звуковое устройство и/или пункты диспетчеризации подразделений МЧС, приведение печного отопления и электропроводки в соответствие с требованиями технических нормативных правовых актов в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016-2020 годы и Государственной программы о социальной защите и содействии занятости населения на 2016-2020 годы;

—    анализ и прогнозирование реальной и перспективной потребности населения в области социального обслуживания, составление «социального паспорта» территории, обслуживаемой Центром;

—    информирование населения о социальных услугах, оказываемых Центром, в том числе через средства массовой информации;

—    издание памяток, бюллетеней и других информационных материалов по вопросам социального обслуживания  населения;

—    оказание материальной помощи из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (тел.2-54-62);
—   предоставление государственной адресной социальной помощи в виде социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников (впитывающих трусиков), впитывающих простыней (пеленок), урологических прокладок (вкладышей) (тел. 2-54-62, 2-54-98);

— выплата единовременной материальной помощи к учебному году семьям, воспитывающим троих и более детей, на каждого учащегося, обучающегося в учреждениях общего среднего и специального, на уровне общего среднего, образования (на основании подпрограммы 1 «Семья и детство» Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016-2020 годы, утвержденной Постановлением Совета Министров Республик Беларусь от 14 марта 2016 №200).